Трансгрессия [англ. Apparition; вариант перевода: «аппарация»]
Способ перемещения волшебника на достаточно дальнее расстояние за считанные секунды. Для этого ему надо чётко представить место прибытия («нацеленность»), сконцентрироваться на желании туда попасть («настойчивость») и без суеты, спокойно крутануться на месте («неспешность»), мысленно нащупывая путь в ничто и переносясь в запланированную точку.
Трансгрессия — сложное магическое действие, и для того, чтобы его использовать, требуется сдать экзамен и получить разрешение. Экзамен по трансгрессии сдают только лица, достигшие семнадцатилетнего возраста (в 17 лет волшебник считается совершеннолетним).
Наиболее частая ошибка новичков — так называемый «расщеп», когда та или иная часть тела остаётся на точке старта. Это происходит при недостаточной концентрации внимания. Некоторые волшебники предпочитают вообще не связываться с трансгрессией именно из-за таких вот её «сюрпризов».
Парная трансгрессия
Существует ещё так называемая «парная трансгрессия», когда один волшебник (или другое существо, способное к трансгрессии) переносит не только себя, но и другого человека (в редких случаях — несколько человек). Для такого «человека-багажа» навыки трансгрессии необязательны, следует только очень крепко держаться за «поводыря».
Особенности трансгрессии
⬥ Трансгрессия без волшебной палочки невозможна.
⬥ Правила хорошего тона предписывают волшебникам не трансгрессировать прямо в дом к другим волшебникам, а появляться где-нибудь невдалеке и последние несколько метров проходить пешком.
⬥ При попытке трансгрессировать сквозь специальные магические границы, человек просто не тронется с места (вопреки слухам, что он «доберётся» до границы, и, уж тем более, разобьётся о них). Также трансгрессии могут мешать и специально наложенные заклинания.
⬥ Существует и локальное антитрансгрессионное заклятие — заклинание (сглаз), препятствующее трансгрессии. Может быть использовано для удержания волшебника(-ов) в пределах какого-либо места, а также для защиты какой-либо местности или помещения от трансгрессии в них и из них.
⬥ Домовые эльфы могут трансгрессировать даже на территории, защищенной чарами.
⬥ Радиус действия трансгрессии ограничен. В среднем волшебник может совершить трансгрессионный прыжок на 100 км (это 62 мили, если переводить в меры, привычные для волшебников). Для сравнения, протяженность Лондона с запада на восток — 60 км, с севера на юг — 45 км. То есть одним прыжком волшебник легко переместится из самого центра Лондона в пригород. Чем больше сила волшебника, тем дальше он может трансгрессировать без риска получить расщеп. Максимальный радиус действия трансгрессии — 200 км (124 мили).
Летучий порох [англ. Floo Powder]
Вещество, используемое для путешествия по каминным сетям. Был изобретен Игнатией Уилдсмит в тринадцатом веке. Его изготовление находится под строгим контролем. Единственным официальным производителем в мире является Британская компания «ЛетПорох», компания чей главный офис расположен в Косом переулке Лондона. В другие страны порох поставляется как продукт экспорта, и продается во всех крупных городах. В летучем порохе никогда не возникало недостатка, однако, никто не знает людей, занимающихся его изготовлением. Его стоимость остаётся постоянной на протяжении ста лет: два сикля за ковшик. Каждое магическое семейство имеет запас летучего пороха, обычно удобно хранящегося в коробке или вазе на каминной полке.
Точный состав летучего пороха — тщательно охраняемая тайна. Те, кто пытался изобрести свой вариант, всегда терпели неудачу. По крайней мере раз в год больница магических недугов и травм святого Мунго сообщает о том, что они называют «травмой от поддельной летучки» — другими словами, о тех, кто бросил в огонь самодельный порох и испытал на себе все последствия.
Принцип действия Летучего пороха
Необходимо взять щепотку летучего пороха, бросить порох в огонь и шагнуть в камин. Пламя в камине становится изумрудно-зелёным и увеличивается в несколько раз, оно перестает обжигать кожу и кажется магу всего лишь тёплым ветерком. В этот момент необходимо произнести название требуемого места. Произносить нужно чётко, чтобы не ошибиться адресом. После того, как волшебник произнесёт название места, огненный вихрь начинает кружить его и уносит наверх или вниз в зависимости от пункта назначения. После этого волшебнику остаётся лишь следить за возникающими перед ним каминными решётками и выйти, увидев нужную.
Также посредством летучего пороха можно общаться, не перемещаясь полностью. Для этого, кинув щепотку пороха и назвав необходимый адрес, надо опустить в камин голову. Таким образом волшебник сам останется в исходном месте, а его голова появится в нужном камине.
Каминная сеть [англ. Floo Network]
Камины большинства магических домов связаны между собой в единую сеть, что позволяет волшебникам быстро путешествовать по территории страны и за ее пределами. Этот транспорт является общедоступным, пользоваться им могут даже дети.
Практически любой камин может быть подключён к каминной сети или отключён от неё. При необходимости, подключить к сети можно даже камин, установленный в доме магглов.
Министерство магии может контролировать перемещения по каминной сети и связь через камины. За каминную сеть отвечает Отдел магического транспорта, который включает в себя Руководящий центр Сети летучего пороха.
Ковёр-самолёт
Волшебный летающий ковёр. На момент 1980 года в Англии такие ковры запрещены законом. Запрет обоснован тем, что ковры активно используются магглами, и потому Министерство магии запретило их использование волшебниками. Можно возразить, что и мётлы используются магглами, но разница состоит в процессе изготовления летающей метлы и ковра-самолёта. Ковёр-самолёт — это обычный ковёр, заколдованный чарами, подобными Вингардиум Левиоса, а для мётел применяются специальные волшебные ингредиенты.
«Ночной рыцарь» [англ. Knight Bus]
Волшебный трёхэтажный автобус волшебников и ведьм, попавших в затруднительное положение. Автобус является волшебным общественным транспортом, перевозящим пассажиров из Англии, Шотландии и Уэльса. Покрашен автобус в фиолетовый цвет. В разное время дня автобус оборудован по-разному: ночью он обставлен кроватями, а днём — креслами всех видов. Вызвать автобус можно, если встать у дороги и взмахнуть волшебной палочкой. После того, как пассажир сядет в автобус, «Ночной рыцарь» возвращается туда, где был перед тем, как его вызвали. Для магглов автобус невидим.
Портал [англ. Portkey]
Предмет, использующийся для того, чтобы перенести волшебников из одного места в другое в заранее установленное время. При необходимости можно путешествовать большими группами. Для того, чтобы создать портал, следует навести палочку на предмет и произнести заклинание «Portus!». По всей видимости, в этот момент волшебник должен представить себе место куда его должен перенести портал. Порталы могут срабатывать от прикосновения, а могут быть «заряжены» на перенос всех кто их касается в определённое время.
Создание порталов без разрешения Министерства Магии является серьёзным правонарушением. Регламентируется создание порталов Отделом магического транспорта, включающим в себя Портальное управление.
Существуют индивидуальные порт-ключи для попадания домой или в определенное место. Чаще всего для их изготовления используются перстни, браслеты, подвески. Миниатюрный портал помогает волшебнику быстро попасть домой. Обычно для включения чар необходимо задеть определенный камень, либо этот камень необходимо повернуть, и волшебник моментально переносится в указанное порталом место. Можно использовать как групповой вид транспорта.
Изготавливается по особым заказам в Портальном управлении Отдела магического транспорта. Самостоятельное изготовление не законно. Необходимо раз в год обновлять чары у артефактолага Министерства. Обслуживание и изготовление порт-ключей стоит дорого, в связи с чем воспользоваться услугами могут только состоятельные волшебники.
Исчезательный шкаф [англ. Vanishing Cabinet]
Волшебный предмет для мгновенной эвакуации. Исчезательные шкафы всегда делались парами: два шкафа, связанные между собой стояли в двух местах (например, в двух разных домах) и служили своеобразным «чёрным ходом», путём эвакуации. Почувствовав опасность, человек входил в один шкаф и моментально попадал в другой, таким образом отрываясь от преследования. При этом, выйдя из шкафа, человек попадал в другое место.
Метлы
Массово применяющийся вид магического транспорта. Человек садится на метлу верхом, отталкивается и взлетает. Обычно метлой пользуется один человек, изредка на метлу садятся вдвоём и уж совсем в критических ситуациях на метлу могут сесть трое (больше она не поднимет). При необходимости специальными ремнями можно прикрепить не слишком тяжёлый груз. Никогда не упоминается, что летать может любая метла. Очевидно, при изготовлении летающих мётел применяется определённая технология. Производители мётел постоянно улучшают свою продукцию. Существуют мётлы семейного класса, спортивные, гоночные и игрушечные.
⬥ Семейные мётлы — на первый план выходит удобство и безопасность.
⬥ Спортивные мётлы — манёвренность и скорость.
⬥ Игрушечные мётлы — летают очень невысоко от земли (до метра), развивают очень малую скорость.
Для полётов на метле не нужны специальные заклинания. А то, что игрушечными мётлами могут пользоваться даже годовалые малыши, наводит на мысль, что волшебство заключено в самой метле (первые проявления магических способностей происходят в пяти-шестилетнем возрасте).
У мётел есть свои модели. Простые модели почти ничем не отличаются от обычных мётел для приборки. Лучшие модели имеют красивое и удобное древко, прутья связаны и образуют единый хвост.
Виды мётел
⬥ Дубруч-79 (1879) — красивая метла с очень тонкой дубовой ручкой. Он сконструирован для длительных полётов и может использоваться даже при сильном ветре. Неуклюж для резких поворотов на большой скорости, поэтому для игры в квиддич его не использовали. Создатель: Элиас Гримстон.
⬥ Луноскрёб (1901) — метла с ясеневой ручкой. Основное преимущество этой метлы в то время над другими в том, что она могла подниматься на большие высоты чем это удавалось раньше и сохранять на них управляемость. Создатель: Глэдис Бузби.
⬥ Серебряная стрела (1902) — предшественница скоростной метлы. Скорость до 70 миль в час при попутном ветре, что больше, чем скорость Луноскрёба и Дубруча. Создатель: Леонард Джевкинс.
⬥ Чистомёт-1 (1926) — скоростная метла, сконструированная специально для состязаний. Была выпущена в огромном количестве, чего не случалось раньше. Могла срезать углы при поворотах. Создатели: братья Боб, Бил и Барнаби Оллертон (компания «Чистомёт»).
⬥ Комета-140 (1929) — конкурент Чистомёта, обладает заклинанием торможения. Создатели: Рэндольф Кейтч и Василий Хортон (компания «Комета»).
⬥ Чистомёт-2 (1934)
⬥ Чистомёт-3 (1937)
⬥ Комета-180 (1938)
⬥ Чистомёт-X400 (1940) — предсерийный прототип Чистомёта-4, отличается от Чистомёта-3 большей высотой полёта..
⬥ Порох (1940) — очень упругая метла, хотя не могла достигать скоростей Кометы или Чистомёта. Создатель: компания «Эллерби и Спадмо».
⬥ Чистомёт-4 (1946) — серийный вариант Чистомёта-X400.
⬥ Быстрица (1952) — более скоростная метла, чем Порох, но теряла мощность при подъёме. Создатель: компания «Эллерби и Спадмо».
⬥ Метеор (1965) — самая дешёвая скоростная метла в то время. Через некоторое время выяснилось, что в процессе долгой эксплуатации у неё ухудшаются скоростные и высотные характеристики. Создатель: компания «Универсальные мётлы».
⬥ Нимбус-1000 (1967) — скорость до 100 миль в час, умела поворачивать на 360 градусов в любой точке пространства, сочетала надёжность Дубруча-79 и простоту управления Кометы и Чистомёта. Создатель: компания «Скоростные мётлы Нимбус».
⬥ Нимбус-1001 (1970)
⬥ Нимбус-1500 (1974)
⬥ Нимбус-1700 (1975)