Правила игры
На поле сражаются две команды по 7 человек в каждой. Запасные игроки не предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным полем, в концах которого стоят по трое ворот в виде колец. Каждый гол в это кольцо (любое из трёх) команды-соперницы приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается с поимкой ловцом одной из команд снитча, поэтому может длиться сколько угодно. Поимка снитча к тому же приносит команде ещё 150 очков и, как правило, победу, хотя и не всегда.
В 1970 году Отдел магических игр и спорта установил следующие правила для игры в квиддич:
⬥ Несмотря на то, что нет ограничений на высоту полёта игроков во время игры, они не должны пересекать границы игрового поля. В противном случае команда должна передать Квоффл команде-сопернице.
⬥ Капитан команды может попросить у судьи тайм-аут. Только в этом случае ноги игроков могут коснуться земли во время игры. В случае если игра длилась более двенадцати часов, тайм-аут может быть продлён до двух часов. При неготовности команды вернуться на площадку по истечении этого срока ей засчитывается поражение без разбирательств.
⬥ Судья может назначить штрафной бросок в ворота команды. Охотник, выполняющий штрафной, вылетает из центрального круга по направлению к штрафной площадке. Все остальные игроки, за исключением Вратаря команды-соперницы, должны держаться в стороне при выполнении штрафного броска.
⬥ Квоффл может быть отнят у другого игрока, но ни при каких обстоятельствах игрок не имеет права захватывать часть тела другого игрока.
⬥ В случае травмы замена игроков не производится. Команда должна продолжить игру без травмированного игрока.
⬥ Палочки могут быть принесены на игровое поле, но ни при каких обстоятельствах не должны быть использованы против игроков команды-соперницы, их мётел, судьи, мячей или кого-либо из зрителей.
⬥ Игра в квиддич заканчивается в момент поимки золотого Снитча или по взаимной договоренности капитанов.
Нарушения
Правила пишутся, чтобы быть нарушенными. В списках Отдела магических игр и спорта значатся семьсот различных нарушений. Известно, что все они были совершены в финале первого Кубка мира в 1473 году. Полный список нарушений, тем не менее, никогда не был опубликован. С точки зрения отдела, он может «навести на мысль». Девяносто процентов нарушений невозможны, покуда соблюдается запрет на использование палочек против команды-соперницы (установлен в 1538 году). Из оставшихся десяти процентов о большинстве можно с уверенностью сказать, что их не совершит даже самый грубый игрок: «поджог оперения метлы противника», «удар метлы противника битой», «нападение на противника с топором».
Однако нельзя сказать, что сегодняшние игроки в квиддич никогда не нарушают правила. Десять наиболее распространённых нарушений указаны ниже. Правильная квиддичная терминология указана в первом столбце.
⬥ Обманка
Удар загонщика по бладжеру в направлении публики, чтобы вызвать прекращение игры — распорядители будут вынуждены защищать зрителей. Иногда используется беспринципными игроками, дабы помешать охотнику команды-соперницы.
⬥ Подсечка
Захват метлы с целью сбить противника с курса.
⬥ Выталкивание квоффла
Просовывание вратарем какой-либо части тела через обруч ворот, дабы выбить квоффл. Защитник должен закрывать ворота спереди, а не сзади.
⬥ Прихват
Захват хвоста метлы соперника с целью замедления его полёта или создания помехи для него.
⬥ Пропихивание квоффла
Рука охотника всё ещё держит Квоффл, когда он проходит через обруч ворот (Квоффл должен быть брошен).
⬥ Стычка
Полёт с целью столкновения.
⬥ Отмашка
Чрезмерное использование локтей против соперников.
⬥ Подтасовка квоффла
Нанесение охотником порчи Квоффлу с целью ускорить его падение или заставить его лететь зигзагом.
⬥ Давиловка
Более чем один охотник в штрафной площадке.
⬥ Перехват снитча
Касание или поимка золотого снитча любым игроком, кроме ловца.
Судьи
Настоящий квиддичный судья должен не только отлично летать на метле, но и одновременно следить за действиями четырнадцати игроков. Вследствие этого наиболее распространенной травмой судьи является вывих шеи. На профессиональных поединках у судьи есть помощники, стоящие вдоль границ поля и следящие, чтобы ни мячи, ни игроки не покидали его пределов. В 1357 году был зафиксирован случай смерти судьи во время матча — Киприан Йодль погиб в результате проклятья, наложенного, предположительно, одним из зрителей. Несмотря на то, что с тех пор не произошло ни одного документально подтверждённого случая убийства судьи, имели место случаи зачаровывания судейских мётел, наиболее опасным из которых было превращение судейской метлы в Портключи, в результате чего судья исчезал в середине матча, после чего месяцы спустя его находили в пустыне Сахаре.
В Британии судьи отбираются Отделом магических игр и спорта. Они должны сдать серьёзные экзамены по полётам на метле, изнуряющие проверки на знание правил квиддича и, пройдя серию напряжённых испытаний, доказать, что они не наложат проклятия на оскорбившего игрока даже под сильным давлением.
Мячи для игры
Квоффл | Два бладжера | Снитч |
Состав команд
Охотники Загонщики | Вратарь Ловец |