Артефакторика
Магическая наука о создании волшебных предметов, базирующаяся на заклинаниях и трансфигурации. Многие волшебники выделяют артефактологию, как отдельную ветвь науки, которая изучает готовые магические предметы и их свойства, но не занимается их непосредственным созданием. На деле же, одна наука не отделима от другой, ведь без теоретических знаний об уже созданных артефактах, невозможно творить новые.
Артефакторы используют заклинания для добавления предмету новых, не имеющихся в нем ранее, магических свойств. Важно помнить — артефактом может быть только неживой объект. Большинству артефакторов для создания законченного продукта требуется немало сил и времени, но в целом, чем выше уровень волшебника, тем быстрее ему удается создавать простые магические объекты без подготовки. По-настоящему умелые артефакторы ценятся в магическом мире очень высоко. У них высокооплачиваемая работа и есть простор для опытов и практик. Важным правилом для создания артефакта является наличие знаний и умений в том разделе магии, чары которого артефактолог хочет вложить в магический предмет. Не редки случаи, когда для создания одного лишь артефакта волшебник годами изучает нужные ему чары. Каждый артефакт уникален, хотя многие и имеют похожие свойства.
Общий процесс зачарования предмета выглядит так: уровень артефакторики (отвечающий за так называемое "открытие ядра") + уровень того раздела умений, к которому причислено необходимое заклинание. Т.е. если артефакторик хочет создать, к примеру, портключ ему понадобится не только высокий уровень в артефакторике, но и уровень магии пространства. По этой причине артефакторы часто объединяются в коллегии между собой или с отдельными специалистами-колдунами, чтобы создавать поистине легендарные артефакты.
Ядро объекта
Апертакор
Или "открытое ядро", или как ее называют некоторые, особо умелые артефакторы, "клей" или "нитки" — базовое заклинания раздела артефакторики, являющееся основой ритуала наделения объекта магическими свойствами. Заклинание является своего рода клеем, на который садят новые необходимые свойства или модель поведения. Само по себе это заклинание никак не влияет на предмет, но без него любое заклинание, наложенное на объект, со временем растворится и не перейдет в разряд его собственных свойств.
Пример:
Если наложить заклинание левитации на метлу, она взлетит на то время, что заклинание будет поддерживаться заклинателем. Если артефактор применит Апертакор и наложит чары левитации, объект сможет приобрести свойства левитировать как часть своих собственных, и будет летать постоянно. Вне зависимости от того, что являлся поставщиком основных сил, модель поведения артефакта задается тем, кто открывает ядро объекта.
Клаудикор
Запечатывающее заклинание, после того, как все заклинания были вложены в объект.
Атефакторы могут "вложить" любое заклинание и свойство в предмет, сила и время действия артефакта зависит лишь от уровня артефактора. Начинающие артефакторы, как правило, могут создавать простые обереги от сглаза, предметы удерживающие простейшие чары, единоразовые печати так же начального уровня. Как пример, это лампочки, заряженные заклинанием люмос, простые печати обогрева, при активации которой использует инсендио и т.д.
Со временем и развитием аретафактор переходит к более сложным предметам: медальонам с чарами транфигурации, способными менять внешность человека подобно способностям метаморфагов, оберегам с защитными свойствами на основе заклинания протего и прочими более сильными артефактами и прочим.
Сильнейшие артефактологи, как правило, работают с предметами сложного уровня — порт-ключами, метлами, сквозными зеркалами, вредноскопами. Для создания легендарных волшебных предметов и для наделения этих предметов подобием души и разума (как для Распределяющей шляпы) необходим поистине высокий уровень владения чарами и знаниями артефактологии. Таких волшебников в современном волшебном мире просто нет.
Волшебная бритва (англ. Enchanted razor)
Бритва, которой пользуются волшебники. Она бреет чрезвычайно гладко, и управлять ею можно без рук, лишь говоря ей, что делать. Необходимо очень четко давать бритве команды, иначе она может сбрить волосы не только на лице.
Волшебные фотографии («колдографии»)
Отличаются от обычных маггловских фото тем, что изображения на них живые. Причём, изображённые люди сохраняют характер своих прототипов. Это достигается тем, что фотоплёнку проявляют в специальном растворе. Видимо, и печатают фотографии магическим способом. Единственный недостаток таких фото — они чёрно-белые или же с эффектом сепии, а не цветные.
Волшебные шахматы
Шахматы, отличающиеся от обычных тем, что фигурки ведут себя, как живые. Шахматист лишь указывает фигуркам, куда надо ходить, а фигурки в свою очередь пользуются оружием по первому назначению (в основном, холодное оружие). Если фигурки вражеские, они могут капризничать, сбивать с толку и давать вредные советы.
Волшебный скотч (англ. Spello-tape)
Липкая лента, используемая волшебниками для ремонта вещей, не поддающихся исправлению с помощью заклинаний.
Вредноскоп (англ. Sneakoscope)
Магический прибор, используемый волшебниками для предупреждения об опасности. Внешне он похож на маггловский волчок, который при приближении опасности вращается и свистит. Изобретатель вредноскопа — Эдгар Струглер.
Граммофон (англ. Gramophone)
Устройство для прослушивания граммпластинок. Имеет конусообразный рупор для усиления звука. Граммофоны давно устарели в мире магглов, однако старинными граммофонами с удовольствием пользуются волшебники.
Громовещатель (англ. Howler, есть также перевод «кричалка»)
Особое магическое письмо, которое невозможно проигнорировать: если в течение двух-трёх минут полученный красный конверт не будет вскрыт, он взорвётся и содержание послания будет доведено до сведения всех окружающих громоподобным голосом. Впрочем, если вы откроете письмо, то будете избавлены только от взрыва. «Голосовая почта» мощностью с хороший самолётный двигатель так громко зачитает послание, что перекроет все остальные звуки. Примечательно, однако, что за пределами комнаты, в которой получен «громовещатель», никто ничего не слышит.
Детектор лжи (англ. Secrecy Sensors)
В мире магов, это специальный прибор в виде длинного золотого прута, который выявляет магические предметы у проверяемого. По внешнему виду напоминает ручной металлоискатель в маггловских аэропортах. Для выявления запрещённых предметов достаточно провести детектором рядом с человеком с ног до головы (или с головы до ног).
Заколдованные монеты
Монеты, дающие возможность волшебникам назначать дату и время собрания (встречи) и оставаться незамеченными посторонними, будучи на расстоянии друг от друга. Обыкновенные монеты можно превратить в заколдованные, прибегнув к Протеевым чарам (англ. Protean charm).
Заколдованный нож
Волшебный перочинный ножик. В наборе складного ножа были различные лезвия и шило (возможно, что-то ещё). Этот нож мог открыть любой замок, а шило могло распутать любой узел.
Зеркало Еиналеж (англ. Mirror of Erised)
Магическое зеркало, которое получило своё название благодаря свойству показывать самые сокровенные желания человека (если читать название зеркала задом наперёд, то получится слово «Желание»). В оригинале название зеркала — The Mirror of Erised (англ. desire — «желание»).
Зеркало сквозное (англ. Two-way mirror)
Волшебный предмет, состоящий из двух, связанных между собой зеркал. Служит для слухового и визуального контакта на любом расстоянии. Для этого владелец одного зеркала должен чётко назвать имя владельца другого зеркала. Свойства зеркал сохраняются, даже если они были повреждены механически.
Измеритель угроз (англ. Magical Exposure Threat Level Measurer)
Большое, массивное четырёхстороннее устройство, напоминающее вокзальные часы и расположенное в фойе МАКУСА по правую сторону от портрета президента Серафины Пиквери, прямо над лестничной клеткой. Оно работает как барометр, только вместо давления, в нём измеряется уровень опасности разоблачения волшебников США не-магами. Маленькие стрелки передвигаются между уровнями угроз: зелёное — для низкого уровня опасности, синее — для высокого, жёлтое — для страшной необъяснимой активности, красное — для чрезвычайных ситуаций.
Также прибор считает, сколько волшебников преследуются в Америке, сколько раз их обнаружили, сколько раз кому-то приходилось применять Обливиэйт на не-магов. Если волшебному сообществу грозит изобличение или не-маг рискует увидеть магию — устройство подаёт сигнал. Миниатюрная версия этого невероятно полезного для авроров Америки устройства, есть у их главы на его рабочем столе. Часы Уизли, измеряющие угрозу для членов семьи, имеют те же магические свойства.
Кольца, перстни и др. украшения из драгоценных металлов
Могут использоваться как зачарованные обереги, отражатели элементарных заклинаний, определители ядов и т.д. Драгоценный металл хорошо впитывает чары, однако сила и действие украшений зависит от уровня волшебника их накладывающего.
Обручальные кольца
Чаще всего используются как парный волшебный артефакт. Кольца связаны протеевыми чарами, подают сигнал владельцу если мужу/жене грозит опасность или наступила смерть.
Компасы
Могут быть зачарованы как указывающие на опасность. Известны случаи применения как компас, в любое время указывающий на дом волшебника. Незаменим в путешествиях.
Летающие служебные записки (англ. Interdepartmental memos)
Являются основным средством связи, применяющимся внутри Министерства магии для пересылки сообщений из отдела в отдел. Внешне такие записки выглядят как маггловские бумажные самолетики, только они сами знают, куда им лететь, умеют пользоваться лифтом и никогда не падают, не долетев до цели. Все они имеют бледно-фиолетовый цвет, и вдоль кромок их крыльев идёт штамп: «Министерство магии».
Мантия-невидимка или мантия невидимости (англ. Invisibility cloak)
Волшебная мантия, делающая невидимым того, кто её надевает. Это обычные дорожные мантии или мантии из волос демимаски, на которые наложили дезиллюминационное заклинание или Ослепляющую порчу. Как правило, эти чары со временем развеиваются, и мантия тускнеет.
Маховик времени (англ. Time-Turner)
Волшебный предмет, позволяющий вернуться в недалёкое прошлое. Выглядит как песочные часы, посаженные на ось, которая в свою очередь крепится на длинной золотой цепочке. Маховик времени не может вносить кардинальных изменений в ход событий. Так, например, маховик не может вернуть жизнь убитому человеку. Но с его помощью можно сделать вероятное реальным. Однако надо быть осторожными! Если тот, кто использует маховик, встретится со своим прототипом в прошлом, это приведёт к непредсказуемым последствиям.
Мешочек из ишачьей кожи (англ. Mokeskin pouch)
Мешок из кожи ящерицы ишаки, из которого может достать содержимое только хозяин мешка. Является редкой вещью в мире волшебников.
Напоминалка (англ. Remembrall)
Магический шар небольшого размера. Если человек, взявший в руку шарик о чём-то забыл, дым внутри напоминалки окрасится красным. Очевидно, шарики напоминают о каких-то забытых вещах и ближайших планах, иначе были бы бесполезны: за свою жизнь мы столько забываем, что дыму в напоминалке пришлось бы всё время быть красным.
Невидимые чернила (англ. Invisible Ink)
Специальные волшебные чернила, запись которыми невидима, пока к ней не применят специальных заклинаний. Например, «Апарекиум». По-видимому, такая запись может не только содержать некие тайные сведения, но и накладывать на читающего, или просто смотрящего на якобы чистый лист какие-либо чары.
Обнаружитель (англ. Revealer)
Предмет, напоминающий ярко-красный ластик. Предназначение — поиск скрытого магией текста. Продаётся в Косом Переулке.
Омнинокль (англ. Omnioculars)
Волшебная разновидность маггловского бинокля, предназначенного, видимо, только для просмотра квиддичных матчей и имеющего целый набор дополнительных функциональных возможностей.
Омут памяти (англ. Pensieve, в некоторых переводах встречается слово «думоотвод»)
Неглубокая каменная (или металлическая) чаша с вырезанными на ободке рунами. Предназначена для просмотра чьих-либо воспоминаний. Для этого воспоминание, которое представляет собой нечто среднее между газом и жидкостью, выливают в Омут памяти. Если волшебник окунается в Омут с головой, он может попасть внутрь воспоминания и пережить давно прошедшие события так, как если бы лично при них присутствовал. Воспоминания являются субстанцией многоразового использования. После просмотра их можно вынуть из омута и поместить обратно во флакончик, где они и хранятся.
Плюй-камни (англ. Gobstones, тж. встречается версия перевода Гоблинские камни)
Заколдованные камни, изготовленные чаще всего из слюны магических существ. Цель игры — выбить и забрать в плен как можно больше плюй-камней противника. Со стартовой линии бросаются камни таким образом, чтобы попасть как можно ближе к линии люк (контуру игрового поля). Посылающее движение стреляющей рукой и переступание через линию люк считается нарушением правил. Плюй-камни, выбитые за круг или за линии квадратов, в зависимости от вида игры, забирает тот игрок, который их выбил. Камень на линии люк считается вне игрового поля. Если камень перелетел за линию люк, то его забирает игрок, который первый выбьет ещё один камень.
Порт-ключи (индивидуальные, для попадания домой)
Чаще всего для изготовления порт-ключей используются перстни, браслеты, подвески. Миниатюрный портал помогает волшебнику быстро попасть домой. Обычно для включения чар необходимо задеть определенный камень, либо этот камень необходимо повернуть, и волшебник моментально переносится в указанное порталом место. Можно использовать как групповой вид транспорта. Изготавливается по особым заказам в Портальном управлении Отдела магического транспорта. Самостоятельное изготовление не законно. Необходимо раз в год обновлять чары у артефактолага Министерства. Обслуживание и изготовление порт-ключей стоит дорого, в связи с чем воспользоваться услугами могут только состоятельные волшебники.
Портрет
Магические портреты обладают способностью разговаривать, двигаться и переходить на соседние картины. Они ведут себя так же, как люди, с которых они написаны. Однако степень, с которой они могут взаимодействовать с людьми, смотрящими на них, зависит от навыков художника и магической силы изображаемого волшебника. Во время написания портрета художник использует заклинания, чтобы изображенный человек был способен двигаться так же, как и сам прототип. Портрет способен произносить некоторые любимые фразы реального человека и имитировать его общие манеры. Так, портрет сэра Кэдогана вечно вызывает прохожих на дуэль и падает с лошади, а Полная дама любит хорошую еду и пение. Однако магические портреты не способны вести серьезные разговоры и заменить в общении реального человека, так как являются лишь образами людей, как их увидел художник. Некоторые портреты способны на более серьезное общение с миром живых. Чтобы добиться такого результата, портреты директоров Хогвартса, например, традиционно пишутся до их смерти. По завершении написания портрета соответствующий директор помещает его в отдельную комнату и периодически навещает, чтобы учить его вести себя и действовать точно так же, как он сам, и сообщить ему как можно больше полезной информации и воспоминаний, которыми он сможет делиться в течение многих веков преемниками на посту директора.
Прибор подводного видения (англ. Underwater Viewing Scope)
Устройство, позволяющее видеть с берега, или с корабля то, что находится под водой.
Проявитель врагов (англ. Foe-Glass)
Волшебный прибор, похожий на зеркало. Он может показывать врагов его хозяина. В обычном состоянии по поверхности проявителя врагов двигаются лишь расплывчатые тени, но, когда враги приближаются, там появляются их изображения.
Прытко-Пишущее Перо (англ. Quick-Quotes Quill)
Перо, заколдованное писать то, что ему диктуют, мысленно или вслух. Перо читает мысли или, и улавливает настроение своего владельца, литературно оформляя желания автора и избавляя его от мучительного поиска подходящего слова.
Радиоприемник (англ. Wireless)
Волшебное устройство, позволяющее ловить передачи Волшебного радио. Радиоприёмники в мире волшебников — деревянные. Бывают стационарными или переносными.
Рука Славы (англ. Hand of Glory)
Специально заколдованная иссохшая рука. Если в неё вставить свечу, то никто, кроме хозяина, не увидит её огня.
Самовяжущие спицы (англ. Self-Knitting Needles)
Волшебные спицы для вязания. С помощью волшебства их можно было запустить вязать самостоятельно, пока хозяйка занимается другими делами.
Сумка без дна
Любая емкость для хранения (сумочка, чемодан, саквояж, и т.д.) к которой применили заклятие незримого расширения.
Телескоп (англ. Telescope)
Устройство, используемое для наблюдения за дальними объектами. Существуют оптические телескопы, радиотелескопы, рентгеновские телескопы и гамма-телескопы. Обладают особыми свойствами, отличающими их от маггловских аналогов.
Часы песочные, зачарованные
Оценивают качество беседы: если песок сыпется медленно, значит предмет разговора вызывает у участников неподдельный интерес
Часы семьи Уизли (англ. The Weasley Clock)
Большие часы (похожие на ходики) семьи Уизли, на которых вместо времени указывается местонахождение каждого члена семьи. Вместо цифр на циферблате расположены указатели «дом», «больница», «работа», «в пути», «школа»... А на том месте, где у обычных часов расположена цифра «12», находится метка «смертельная опасность». Каждому члену семьи соответствует подписанная стрелка, которая, вероятно, появляется и растёт вместе с рождением и ростом своего «владельца».
Кубок огня (англ. Goblet of Fire)
Волшебный предмет, обладающий особой магической силой. Назначение этого предмета — избирать из претендентов наилучших представителей школы для участия в Турнире Трёх Волшебников. Избранный участник Турнира как бы заключает с Кубком магический контракт, который не может быть расторгнут: при любых обстоятельствах маг, избранный Кубком, должен участвовать в Турнире Трёх Волшебников.
Меч Годрика Гриффиндора
Меч, играющий важную роль в книгах, с его помощью был уничтожен ряд злобных существ и предметов, в том числе — три крестража. Изготовлен гоблинами, и по их мнению, изначально принадлежал королю гоблинов Рагнуку Первому, а лишь затем попал в руки Годрика Гриффиндора. Это одна из 2-х (помимо Волшебной шляпы) известных реликвий Гриффиндора. Настоящий Гриффиндорец (по всей видимости, имеется в виду основные качества, ценимые Гриффиндором — мужество и отвага), может вытащить этот меч из Волшебной шляпы, которая некогда принадлежала Гриффиндору. Причем не важно, в чьих руках и в каком месте на данный момент находится сам меч.
Распределяющая шляпа (иногда называемая также Говорящая шляпа) (англ. Sorting Hat)
Остроконечная шляпа, принадлежавшая когда-то Годрику Гриффиндору, одному из основателей школы магии и волшебства «Хогвартс». Каждый из основателей подбирал на свой факультет учеников по определённым качествам. Но однажды они задумались: «а кто же будет распределять учеников после нашей смерти?» И тогда четыре основателя Хогвартса заколдовали шляпу, наделив её умением распознавать черты характера, взвешивать все «за» и «против», и направлять ученика на тот факультет, где его характер раскроется в полной мере.
Философский камень (англ. Philosopher's Stone, Sorcerer's Stone)
Некая субстанция (видимо внешне всё-таки напоминающая камень), которую искали (действительно искали, в реальном мире) средневековые алхимики. Требования к философскому камню варьируются, но его способность превращать любые металлы в золото декларируется всегда, и достаточно часто — возможность создать с его помощью Эликсир Бессмертия.